Главная / Ремонт редуктора / Полезная информация-редуктор

Полезная информация-редуктор

  Редуктор заднего моста понижает крутящий момент двигателя и напрявляет его к ведущим колесам.

  cfgj     fotoshop  

В этом понятии заложено  два устройства: сам редуктор и дифференциал, распределяющий крутящий момент в нужной пропорции. Основная задача редуктора – снижать скорость вращения выходных валов по отношению к входным. Редуктор, который преобразует высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют демультипликатором.
Редукторы заднего моста классифицируют согласно передаточному числу.

Чем выше передаточное число редуктора, тем более высока грузоподъемность автомобиля!

193  

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомые валы используются шестерни (зубчатые колеса). Вследствие того, что валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму и называются коническими. Для того, чтобы редуктор действительно был механизмом, который понижает скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых, в таком случае на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала, и скорость вращения редуцируется, то есть снижается. Вследствии высокого давления в большегрузах требуется достаточно существенное понижение скорости вращения.

 

13-zadniy_most

1 – запорное кольцо полуоси; 
2 – тормозная колодка; 
3 – тормозной барабан; 
4 – болт крепления колеса; 
5 – направляющий штифт; 
6 – тормозной цилиндр; 
7 – тормозной щит; 
8 – подшипник полуоси; 
9 – манжета полуоси; 
10 – опорная чашка пружины; 
11 – подшипник дифференциала; 
12 – сапун; 
13 – корпус дифференциала; 
14 – ведомая шестерня главной передачи; 
15 – сателлит;

16 – полуосевая шестерня; 
17 – болты крепления редуктора к картеру заднего моста; 
18 – подшипники ведущей шестерни; 
19 – манжета фланца ведущей шестерни; 
20 – фланец; 
21 – гайка ведущей шестерни; 
22 – кольцо грязеотражательное; 
23 – распорная втулка; 
24 – регулировочная прокладка (кольцо); 
25 – ведущая шестерня; 
26 – ось сателлитов; 
27 – корпус редуктора; 
28 – балка заднего моста; 
29 – полуось.

Корпус редуктора целиком отлит из металла, поэтому деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая крайне тяжелые условия эксплуатации редуктора большегрузов. 

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен входят в зацепление и выходят из него, а соответственно изнашиваются. Поэтому шестерни изготавливают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заправляют трансмиссионное масло, которое удерживают в корпусе уплотнения в местах выхода валов- сальники, которые, в свою очередь, также имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов образуются пятна масла. Если вовремя их не заменить, то масло вытечет, туда попадет грязь, и износ редуктора многократно ускорится.

Высокий показатель вибрации, который возникает из-за ослабления крепежных соединений, также может вызвать поломку редуктора. Это возникает довольно часто, ведь передний, средний и задний мосты грузовика подвергаются огромным нагрузкам, однако своевременное стандартное техническое обслуживание помогает сводить к минимуму частоту возникновения таких ситуаций, а иногда и предупредить дальнейшие проблемы работы агрегатов в целом.

Вибрация может возникать и по причине смещения соосного размещения валов, которое возникает при неправильной или «кустарной» установке двигателя, а также недостаточной жесткости основания в силовом агрегате или рабочей машине. Такая проблема очень может решается с помощью замены сальника, но обычно такая фиксируется это уже после обращения к автомеханику при поломке редуктора заднего моста.

Ремонт редукторов заднего моста в большинстве случаев является самым востребованным среди всего спектра неисправностей ходовой системы. Поскольку задний мост является ведущим, вся нагрузка при разгоне груженного автомобиля ложится на него, отсюда и высокие требования к проведению ремонта.

Качественный ремонт главной передачи заднего моста возможен только при наличии необходимого специализированного оборудования и помещения, в котором организована зона для разборочно-сборочных работ, а также стенды для выполнения регулировки соответствующего оборудования.

Наряду с вышеперчисленным, причинами для обращения к специалистам могут являться следующие признаки:

  • наличие подтеков масла на корпусе моста;
  • наличие постоянного шума, отличного от нормального в заднем мосте;
  • наличие пульсирующего шума;
  • во время старта автомобиля слышен скрежет и стук;
  • нагрев моста.

Компания "Агрегат-сервис" выполняет весь комплекс работ, связанных с ремонтом, установкой и заменой редуктора. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые подскажут наиболее оптимальный способ, подходящий Вам и Вашему автомобилю. Звоните нам! Мы ответим на любой вопрос.

Скидки постоянным клиентам! На ремонт и запчасти

Не упусти свой шанс!

До конца акции Осталось:
09.10.2017 00:00